Данная книга представляет собой великолепное руководство по созданию
всевозможных спецэффектов в Photoshop CS3. Создание каждого из них
сопровождается подробным пошаговым описанием и детальными
иллюстрациями. Сами спецэффекты могут использоваться как
самостоятельно, так и в составе каких-либо работ. Кроме того,
рассмотренные спецэффекты могут служить основой (отправной точкой)
создания каких-либо других эффектов. Широта творческих идей и
доступность изложения позволяют использовать книгу в качестве
настольной как начинающим пользователям Photoshop CS3, так и дизайнерам
со стажем. По ходу изложения поясняются все необходимые моменты.
Книга написана простым и доступным языком. Рассчитана на самый
широкий круг пользователей компьютеров, интересующихся и занимающихся
компьютерной графикой и работой в Photoshop CS3. Лучший выбор для всех,
кто хочет почерпнуть новые идеи и освоить эффектные приемы работы в
Photoshop CS3! Создание новых спецэффектов и умение
пользоваться уже известными - одна из основ дизайнерского мастерства.
Чем большим количеством спецэффектов может пользоваться дизайнер, тем
более неожиданные и интересные художественные работы он может
создавать. Но у значительного количества спецэффектов, роящихся в
дизайнерской голове, есть существенный недостаток - появившись в
результате опробования комбинации фильтров, эффект становится
неповторимым даже для создателя, часто не помнящего, какие именно
фильтры и в какой последовательности применялись. Эта книга - своего
рода энциклопедия создания спецэффектов, записная книжка дизайнера. Она
включает в себя подробное описание последовательности создания эффектов
Photoshop - как классических и получивших широкое употребление, так и
совершенно новых. Поэтому я надеюсь, что она займет достойное место не
только в библиотеке начинающего дизайнера, но и на рабочем месте
профессиональных дизайнеров. В любой работе, в любой профессии
существуют специальные справочники - каталоги труб и гаек для
сантехников, госты и расценки для сметчиков, и только дизайнеры
вынуждены полагаться в основном на собственную память. Мне это не
кажется правильным. Хорошая память - вещь замечательная, но и она порой
подводит. Признаюсь - иногда мне приходится смотреть на своем сайте,
который служит мне своеобразной записной книжкой (отчасти в свободном
доступе), описание и последовательность даже собственных спецэффектов.
Вот поэтому и появилась эта книга - каталог спецэффектов с подробным
описанием. Думаю, это весьма удобно - просто снять с полки книгу и
посмотреть по каталогу (цветной вклейке), какой эффект больше подходит.
Подробные
разъяснения в книге предназначены для начинающих. Надеюсь, опытные
пользователи и профессионалы меня извинят за недостаточную запутанность
изложения (люблю, знаете ли, когда все просто и понятно, хотя это и
сильно мешает в дизайнерском деле) - но, в конце концов, вас никто не
заставляет читать текст полностью, а последовательность действий можно
увидеть на картинках.
Значительная часть примеров и
эффектов, приведенных в данной книге, не требуют какой-либо
дополнительной подготовки - их может выполнить любой пользователь, в
первый раз открывший Photoshop. Рабочие навыки и умение пользоваться
широчайшими возможностями программы сформируются в процессе работы как
бы сами собой (хотя мы, разумеется, понимаем, что на самом деле это
результат: долгого и упорного труда). Понимание процесса создания
эффектов может прийти только с практикой - в отличие от теоретических
занятий, которые можно сравнить с изучением иностранного языка или
вождения автомобиля в теории. Теоретик вполне может блеснуть познаниями
в салонной беседе и часто кажется знатоком и серьезным профессионалом,
но при необходимости сесть и сделать, желательно быстро (как обычно и
бывает), демонстрирует полную беспомощность, подробно и обстоятельно
объясняя окружающим, как невероятно трудна и даже невыполнима
поставленная задача (за это время практик сделает макет и благоразумно
отложит его в сторону, чтобы не сдавать работу слишком быстро). На
самом деле важен разумный баланс - практические навыки, подкрепленные
знанием теории (и ни в коем случае не наоборот!!!), это и есть
профессионализм. Для того чтобы научиться водить машину, нужно всего
лишь сесть за руль с опытным инструктором, в случае изучения языка -
нужно оказаться в той стране, в которой на нем говорят (грамматику и
правописание можно подучить позже). Точно так же с компьютерными
программами - для того чтобы научиться ими управлять, нужно начать с
ними работать, рисовать и создавать эффекты. Только не ждите, что
понимание придет мгновенно. Важный момент: изучение Photoshop и
управление им – принципиально разные вещи. Если вы хотите изучать
Photoshop - не сомневайтесь, это надолго. Поставьте эту книгу на полку
и выберите другую - желательно потолще и без картинок. И приготовьтесь
до старости покупать пособия для начинающих - теоретической части
Photoshop, даже в основах, хватит на то, чтобы доверху набить средних
размеров библиотеку.
Тем не менее для начала практики необходимы
некоторые знания интерфейса Photoshop и расположения инструментов. Дело
в том, что инструменты Photoshop прячутся за пиктограммами отнюдь не
поодиночке, а делят один значок на двоих-троих, а то и больше, что даже
вполне уравновешенного человека может довести до бешенства, что уж
говорить о творческих натурах!
Так что или распечатывайте
подсказку с разверткой инструментов, или потратьте полчаса на то, чтобы
досконально выучить расположение инструментов. Специально для
начинающих в книгу включена подсказка - вводная глава по интерфейсу,
своего рода компас. Почему я не собираюсь подробно и вдумчиво писать об
интерфейсе, ограничившись минимально необходимым для работы? Во-первых, потому что по интерфейсу Photoshop уже достаточно книг. Во-вторых,
с моей точки зрения, все эти книги по интерфейсу не имеют практического
смысла, поскольку запомнить все пункты меню, инструменты и фильтры,
прочитав о них в книжке, невозможно. Если, разумеется, у вас не
феноменальная память. Даже если запомните - абстрактные знания быстро
забываются: наш мозг с непринужденностью профессионального уборщика
удаляет неиспользуемую информацию и храни! только те знания, которые
подтверждаются практическими навыками. В-третьих, эта книга -
сборник замечательных, красивых, волшебных спецэффектов Photoshop, и я
не собираюсь превращать ее в очередное занудное описание вроде «фильтр
Wind основан на динамической диффузии цвета путем частичного замещения
относительно вектора светлых участков...» (и так 600-800 страниц...).
Скажите мне спасибо, что я не стала писать такую книгу! В этой книге я
просто говорю - выберите фильтр Wind, который расположен вот тут
(рисунок с местонахождением фильтра), и примените его вот с такими
параметрами (рисунок с параметрами), у нас получится вот такой
(рисунок) результат!
|
Пишет: andrew